Давайте о композиции...

На форуме было пролито немало крови на тему "кто в чем и как пишет" но я практически не нашел топов "кто зачем и почему пишет"
Просто интересно, кто какие идеи вкладывает в свою музыку, кто какими принципами пользуется в построении композиции, рандомом ли, или же у кого то существует заранее построеный план, где расслабить, а где напрячь слушателя? И какое настроение вы передаете? Есть ли в вашей музыки какая-то глубинная/психологическая/филосовская подоплека?

З.Ы. Только давайте не будем превращать топ в съезд звукоинженеров, то есть не будем ссорится на тему "кубейс говно-фрутилупс форева" или "железо аливе - софт маздай"

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
Вкладываю собственные эмоции.. заранеее продумать не получается.. все как правило растягивается и чаще всего, когда заряд от написания/процесса получил - возвращатся к продолжению уже не хочется, хочется писать сново что-то новое, поэтому дописанных треков мало.. создавая музыку в секвенсоре уже поддаешься воздействию стандартов и принципов.. хотя рандому томе место быть..
философская подоплека - врядли, психологическая - возможно.. чаще - определенные незамысловатые идеи основанные на структуре трека, что помогает передать, опять же, его идею и настроение..

вот что-то такое у меня вроде бы..
0
(-L-) главное, что идеи ты вкладываешь...
Здорово, когда пишешь прямо с начала и идешь все дальше и дальше, не зная что впереди. Но такое бывает редко. В основном приходится думать над идеями и концепцией. Чаще всего есть набор хороших звуков, которые хороши по отдельности, но в целом никак не хотят вязаться-)
Вообще лучше чтобы музыка была образной. Что бы слушатель мог погрузится в созданный мир. Иначе тогда можно сказать что музыкальная композиция не удалась.
Ближайшая анология которую я знаю это живопись. Должно быть главное и второстепенное. Вообще мэтром композиционных решений я считаю Ульфа Содерберга (Sephiroth) - его композиции настолько живы и непредсказуемы, что даже не видно долгих часов работы, которые наверняка стояли за всем этим.
0
Когда записано искренне - это всегда слышно.

говорю вам как отборщик результатов вашего труда, господа музыканты

не напирайте на аппаратуру, технику сведение и "бит как у аутекров". делайте музыку искренне - это цепляет!
0
Кстати, вопрос "ну и зачем он это записал?!" - это в каждом втором случае возникает, при прослушке демо
0
Подоплёка значит?!..

хотелось выразить что накипело.
причём всегда и довольно давно ещё..
пробовал сначала сам, потом с ММС - получилось Inshizzo -)))
0
Brainfilter творческий процесс как освобождение от того, с чем сложно ужится...Наверное благодаря этому становится чуть чуть легче жить на свете) Даже не чуть-чуть) потому что музыка - наша религия...
sharemywings согласен) часто приходится слышать качественную музыку даже в андеграундных направлениях, но в которой лишь подражание кому-то либо претензии на оригинальность или авангардность ("давайте спорить! я вижу мир иными глазами!" (с) О. Бендер". Без внутреннего моторчика музыка превращаться всего лишь в набор звуков, ничего не значащих, даже не похожих на простой поток сознания....
0
Наверно чаще всего чтоб выразить то что копится в душе но сказть некому... и тогда вкладываешь в музыку... ии вот... и всё!
0
В моих немногих композициях (оконченных и нет) последнего полугодия отражаются негативные/грустные/личные стороны общения с близкими людьми,что усугудляется моим в принципе меланхоличным характером,особенно,когда я один на один с собой.Композиции не злые,но печальные:техно вроде и каноническое,но не танцевальное,хип - хоп на грани с пост - роком.Такие дела.

Наверное,я уже на пути осознанного мьюзикмэйкерства,где форма уже имеет внутри себя какое - то содержание...
0
Чёрт, так здорово что много людей всё-таки вкладывают в свою музыку частичку своей души!...
0
Вроде никогда не вкладывал в свою музыку какие-то личные переживания%проблемы, наоборот это скорее способ забить на любые проблемы, и просто самореализовыватся, насколько хватит терпения. а его мне часто не хватает кстати, чтобы доделать трек до конца или хотябы в дальнейшем вернутся к тому что уже сделал.
0
Мне порой не терпения не хватает,а тактовой частоты процессора,ибо когда чересчур много инструментов и эффектов висит,процессор начинает глючить и всё превращается в кликс 'н' катс.Порой приходится пробиваться через это,но чаще,к сожалению,у меня просто опускаются руки.
0
sharemywings
поддерживаю про -бит, как аутекре-
есть масса иных исполнителей со своеобразным битом и подбором звуков и звучков, глядя на все разнообразие электроники можно говорит об настроении и эмоционаьной и смысловой нагрузки на трек
так же имеет значение обстановка, атмосфера для треков
мой приятель пишет что-то похожее на идм, но сам идм он слышал только,,, ну не знаю аппарат, апекс и скоил и после этого такие штуки выдает, их он просто слышал не воспринимает их как что-то что позволилос ему писать его музыку, он вояет -ну такая на рок походая электроника-


лично я сводя идм, подбираю часовую композицию примерно в 20-25 треков, то есть это на одном басе могут прозвучать мелодия и звучки нескольких треков, или в два трека вставляю -bad_sector- тоже интересно либо как-то подействовать на слушателя, шокировать его, передать какое-то чувство например боль или меланхолию, благо в ИДМ треках есть масса звуков при помощи которых можешь выразить что-либо, так же влияют иногда на восприяте всей композиции включение известных треков, типа апекса чо-нить, елочных игрушек например
ну и получается целый кусок, который ты как написал чужими звуками
а техники не хватает ,,, пойд читать споры про -фрути-лупс_форева-
0
Разные звуки порождают разные чувства... Громкие и резкие - боль, ужас; плавные и тихие вызывают более позитивные чувства. Но самая сложность чтобы закрутить эти звуки по смыслу, чтобы они не жили каждый сам по себе а были соподчинены основной теме.
В музыкальной композиции как и в живописной должно быть основное и соподчиненное...
0
... Громкие и резкие - боль, ужас

не согласен, если взять в пример квадратную волну то даже при всей громкости, если она закольцована получается наипозитивнейший звук 8битки. хотя конечно ты имел ввиду другое, но я к тому что не только тихие и плавные звуки вызывают позитивные чувства, более того тихие и плавные чаще передают меланхоличное настроение.
0
  • avatar
  • x.iso
  • 09 августа 2007, 14:27
В разных обстоятельствах звуки звучат по разному
например ранний -Plasitcman- дома и в машине ,,,
0
Frost я имел в виду просто звуки а не саму волну)
Например душераздирающий женский вопль не подразумевает под собой много позитива...даже в том же хеппи хардкоре используются резкие бодрящие звуки - ты не назовешь такой трек злобным, но любой признает что хеппи позлобнее хауса какого нибудь. Агрессия бывает разной. Порой бодрит а порой подавляет. а глубокий дрон например может вполне успокоить (этот прием используют многие эмбиентщики вставляя везде воксовые бархатные дроны)...вообще в решении композиции очень важна интонация. Любой трек это разговор музыканта со слушателем...
Kan1nchen к сожалению я не слышал Plasticman
0
Например военная музыка тоже довольно агрессивная, но ее главная задача - взбодрить солдат, чтобы те без промедления отдали свои жизни во славу там каких то идей... Стало быть она настраивает позитивно.
Так же на войне использовалось музыкальное подавление. Например засевших в лесу партизан выкуривали включая однообразную шизофреничную мелодию наподобие Dark Ambient. Несчастные солдаты, у которых от страха нервы были на пределе, порой сходили с ума и бросались наутёк...Ведь не будешь же воевать с закрытыми ушами
0
(T.D Black Sun @ 10.08.2007 - 08:48)
Так же на войне использовалось музыкальное подавление. Например засевших в лесу партизан выкуривали включая однообразную шизофреничную мелодию наподобие Dark Ambient. Несчастные солдаты, у которых от страха нервы были на пределе, порой сходили с ума и бросались наутёк...

Интересно... Чото не слышал такого..
0
  • avatar
  • S.tea
  • 10 августа 2007, 16:57
Я кстати тоже. интересно, наверное еденицы всё же оставались в лесу и балдели от организованного дарк-эмб чилла
0
  • avatar
  • x.iso
  • 10 августа 2007, 17:15
Методы психического подавления использовались ещё до этого - так что дарк эмбиент оочень старинная музыка)
0
Меня это нудругательство над звуком. одним. как бы их многа, но не все пйдутъ. и се.и она длится пока прет и нравится, а потом просто забываю. и се.
а где ина оидея и откуда барется не знаю.
0
  • avatar
  • kacid
  • 13 августа 2007, 12:48
Недавно спорили с приятелем на тему6 учше сначала задумать композицию, мысль, трек в целом, или сесть и писать/сводить и по наитию гнать
пришли к выводу, что это смотря что ты вкладываешь6 мысли-заранее, эмоции - по ниаитию
T.D Black Sun Plasticman = Richie Hawtin. для меня большой авторитет и в какой-то момент осознания электронной музыки именно он смог дать мне понять что есть композиция и созвучие и их взаимосвязь
0
А это, наверное удобно когда у людей есть какой-то определенный план постр. композиции. там... как-то поэтапно... по концепции...
я к сожалению всегда начинаю с какого-то одного семпла, начинаю его крутить вертеть, по 10 раз эксп-ю с разными мастерингами, мол типа как ктута будет звучать, насколько экспериментально, или чувствуется кожей.... а как бы мелодий и идей прочих как правило не возникает, а без них все рушиться и не имеет более смысл никакой кроме пустого. и жо.
0
  • avatar
  • kacid
  • 15 августа 2007, 02:07
Я не могу без предварительного плана))
Но это не так страшно так как результат все равно получается непредсказуемый)))
Я не вкладываю какую то словесную мысль или книжную филосовию, предпочитаю чувства и ощущения... ну и роящиеся в голове пространства и образы...
0
T.D Black Sun

Ну в основном:
Есть желание чегонибудь написать, садишься, начинаешь слушать какойнибудь бит или звучок, или синт какой включаешь, спомощью звучка получается какае-то примитивная млодия/синта, добавляешь бит(или наоборот ставишь бит[по желанию на данный момент] подбираешь к нему звучок/синт делаешь мелодию) получается некий луп, множишь этот луп(что-то начинает вырисовываться, может на стадии лупа[как правило])-{Название может прийти как раз в этот момент, от него и оталкиваешся}, вносишь разнообразие, делаешь начало, нуи пишешь до конца, ещё думаешь сделаю минут на пять-шесть, в результате получается на семь, название может немного поменяться, получается трек, потом его так скзать вылизываешь(самая долгая стадия, постоянно что-то не нравится или не получается) - и например через пол года готова песенка !
В результате получается например вот такая песенка:
http://darkpc.ge-na.org/music/r_paganec/r_...2_009__192k.mp3

Или такой вариант:
Есть какая-то идея или просто вплывает фраза(которая стоновится названием будущего трека) и от нею отталкиваемся !

Или например хочется написать Industrial, ну сообственно он и пишется со всеми вытекающими !


P.S.
А идиология, х.з., но что-то мрачное/зловещее и тёмное !

P.P.S.
Чего-то в последнее время начали бесить фразы "я вкаладываю в свою музыку свои эмоции и всю боль, и тем самым выражаю свою злось к окружающим "
Не кого не хотел обидеть, но как-то бэээ...........

P.P.P.S.
Начал писать музыку так как в чужой музыке чего-то не хватало !




как-то так .............


0
...посреди ночи вскочил от голосов в голове и побежал их записывать пока не забыл. утром всё забыл, но есть запись и вот от неё уже и пойдут все перечисленные выше процессы
0
Бывает снится )
0
Gabba Demon, охрененный трек кстати)))
0
(T.D Black Sun @ 20.08.2007 - 11:14) Gabba Demon, охрененный трек кстати)))







user posted image







0
О да!)))))))))))
0
Жесть, жесть
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
88888