Inade - Burning Flesh

добавлено 11 января 2004, Brainfilter
Inade - burning flesh

(loki Records 2000) loki 24

01. Overture Bells
02. Shattered Bones
03. The Coming of The Black Legions
04. Final Prayer
05. Outcry
06. Storm of Fire
07. Burning Flesh
08. Through the Gates of Death
09. Genius Loci Pt. I
10. Genius Loci Pt. II
11. Genius Loci Pt. III
12. Genius Loci Pt. IV
13. Tat Twam Asi

Tracks 1-8 was previously released as "Burning Flesh" MC in 1993
Tracks 9-12 recorded between 1994-1998
Track 13 is taken from "The Book Ov Shadowz" V.A. LP (1997)

эпиграф.
В довольно-таки "запамятные" времена (года четыре назад), когда менты ходили возле палаток на старой Горбушке, да не знали, к чему бы пристебаться, на территории нашей замечательной Родины работала и процветала полу-легальная, полу-пиратская компания Ars-Nova. И выпускала она тиражами по 500 экземпляров очень большое количество самоq разной старой, редкой, и самой что ни на есть андеграундной музыки - от всяких там джазов-блюзов до Coil, Death in June, Current 93, Диаманды Галас, Lustmord, Robert Rich и Steve Roach. За что ей и спасибо, и памятник на могилку от всей нашей дарк-вейв-оринтированной публики. Ибо благодаря ей многие даже не особо просвещённые в плане правильной dark-wave/dark-ambient музыки смогли узнать, что где-то там в Европе есть такой проект Inade, который даже "за бугром" выходит тиражами по 500 копий - Ars-Nova издала их альбом "Aldebaran". И вот именно с этого альбома и началось моё знакомство с Inade. Позже мне удалось достать и другие альбомы проекта, об одном из которых сейчас и пойдёт речь.

Горящая Плоть...
Думаю, любому, прошедшему школькый курс английского языка и истории фашистской Германии всё становится ясно сразу после прочтения названий первых 8-ми треков. Каждый трек - это как бы "ступень" смерти человека, сжигаемого в нацистском крематории. Если честно, как бы всё это ни называлось, но музыка настолько пугала наверно только в 1993 году. После знакомства с гораздо более мрачной и жёсткой dark-ambient и noise музыкой, этот альбом Inade кажется просто мрачноватым, атмосферным, спокойным dark-ambient'oм, а отнюдь не "саундтреком" к процессам в немецких печах смерти. Во время прослушивания альбома не возникает столь жескоких и бесчеловечных ассоциаций, если, конечно, не знать, чтО это за альбом, ктО его записал, и какой подтекст заложен в каждый звук. Я без всякого зазрения совести слушал этот альбом во время сна на протяжении 2001-2002гг., и мне что-то не снилось ни кошмаров, ни пепла сгоревших трупов. Спал себе спокойненько и даже не знал,что это диск называется "Burning Flesh" - мне его просто так переписали, приписав маркером надпись "какой-то альбом Inade". Даже без треклиста. И лишь около полутора лет назад я узнал, как называется альбом. Только если предвзято отнестись к музыке, представить именно то, что авторы заложили в неё, можно почувствовать жар печи.
Альбом открывается заупокойным колокольным звоном на фоне характерного для Inade гудящего эмбиент-ландшафта, похожего на задисторшенный ветер, дующий чрез трубу крематория. Нагнетающий атмосферу "Shattered Bones" служит пальмовой ветвью, бросаемой под ноги наступающим Чёрным Легионам. Шаги легионов тьмы под удары барабанов - последнее, что услышат жертвы перед газовой камерой... но, хорошего понемногу, давайте лучше посмеёмся: меня очень позабавило, что в 4-м треке "Final Prayer" (Предсмертная Молитва) использованы виниловые записи русского православного монашеского хора под управлением Гринденко (запись 1980-х годов, у меня даже где-то пластиночка эта валялась, там Троице-Сергиева лавра изображена)... как-то не вяжутся вполне разбираемые слова "...сидяй одесную отца помилуй нас!" (имеется ввиду Иисус) с пресмертными молитвами евреев, которые распяли Христа и придерживаются иудаизма. Списать данную историческую оплошность можно лишь на то, что многие сгоревшие в нацистских печах евреи были уже "охристианены". Тем не менее, всё равно они были католиками или протестантами, а не православными. Однако, что касается самого трека, то хоть по смыслу это и не очень подходит к концепции композиции, на мрачную музыку Inade загробные монашеские распевы ложатся как нельзя хорошо. Надо будет предложить московской патриархии канинизировать Inade прижизненно. Кстати, это не первый замеченный мной случай использования православных хоралов в западной музыке. По-настоящему нелепо выглядели эти записи у black-metal проекта Hollenthon, на альбоме "Domus Mundi", Napalm Records 2000 (не путать с электронным хардкор-лэйблом!), переиздан в России сначала Спюрк'ом (ещё одна пиратсая контора (занимавшаяся, в основном, металлом), вечная её память, честь и хвала), а потом Айронд'ом.
Треки "OutCry" и "Storm of Fire" ещё ближе приближают к кульминации, в "Огненном Шторме" уже даже слышатся потрескивающие угли и шум языков пламени.
По-настоящему почувствовать дух альбома даёт только трек, повторяющий его название - "Burning Flesh". Если бы запись альбома не была восстановлена с кассеты (хоть это и не очень слышно, но если прислушаться, слышны чисто кассетные шумы), то нойз этого трека разорвал бы уши. Через убийственный чёрный шум прорываются звуки гусениц проезжающих на параде танков, пролетающих самолётов, немецкие радиостанции, и, наиболее отчётливо - экспрессивные речи, выкрики Гитлера, на которые опьянённая эйфорией толпа дружно отвечает "Hail !". Этот трек послужил бы идеальным саундтреком к фильму "Обыкновенный фашизм". Трек "Чрез Врата Смерти" завершает альбом - никакой брутальности, задумчивый и плавный такой... Отлично отвечает и концептуально завершает работу - типа все умерли. :)
Бонус-треки 9-13 уже звучат немного по-другому и мастеринг у них, естественно, гораздо лучше, вполне можно слушать на хорошем звуке. Саунд-сессия Genius Loci опять таки наполнена хоралами и колоколами, на сей раз не только православными, во многом отдаёт этническим колоритом. Первая часть открывается колокольным звоном, хором монахов... Третья часть - это вообще практически не изменённый (лишь немного замедленный) распев с пластинки Гринденко на фоне трайбловых барабанов. Эх, услышали бы это регенты из наших духовных семинарий, с ума бы все сошли! В 12-и композиции использовано пение тибеских монахов и звон колокольчиков и христианских кадил. И только вторая часть сессии (10-й трек) лишёна этих церковно-хоральных элементов - в нём используются как гулкие, так и звонкие барабаны и низкие флейты каких-то диких племён, выкрики шаманов и жриц. В сочетании с гудящим noise-ambient сопровождением трек создаёт просто неповторимо психоделический эффект. Завершает диск трек Tat Twam Asi, который прямо развивает тему 12-го - там снова слышны буддийские мантры, на сей раз исполненные горловым пением и более отчётливо и разнообразно. Глубокие, всепроникающие басы этно-барабанов способны увести в настоящий транс... ...........я в него ушел... ..........меня нет............ ............есть лишь Inade................................
1624 метки: dark-ambient

Похожие материалы: