Terminal 11 - Additions To Arsenal

добавлено 29 июня 2007, Brainfilter

Terminal 11
Additions To Arsenal
(Phthalo. 2006)

1. Adam Has No Idea
2. DsMaxInkd
3. Reausez
4. That's Gonna Beы
5. Euhniverce
6. Slips
7. Postmanic Candybar Overdose
8. Clex3
9. Sketchy
10. The Ever Increasing Death Toll Of Birds In My Life
11. Life Is Good
12. Live @ Mensa Prikoritu in Ljubljana, Slovenia

Название альбома на сто процентов соответствует тому, что вы услышите на протяжении всех 78 (!) минут записи. Игрушечных дел мастер Майк Кастанеда действительно не стремится осваивать новые территории, пробовать себя в иных музыкальных амплуа. Он лишь целенаправленно пополняет свой внушительный творческий арсенал свежими наработками в уже хорошо исследованной области ультранавороченного drill`n`bass/breakcore.
Как обычно, нас ждут чудеса перекручивания, перемалывания, перемешивания, искривления, наслоения и рассеивания гибких ритмических структур, хитросплетение невероятно быстрых и безостановочно уничтожающих друг друга звуков, а также глубокие, чувственные и искрящиеся как звездная пыль гармонические прогрессии.
Каждая новая композиция по инерции ввергает слушателя в пучину невероятных приключений по микроэлектронным джунглям, где нет ничего невозможного. Вокруг вас будут возвышаться бесчисленные строения из металла и пластика, каждая клетка которых заполнена чипами, сенсорами, процессорами, проводами и прочим технологическим фаршем. Там и тут пронесутся мириады разнокалиберных роботов, аэромобилей и обслуживающих механизмов, над головой замелькают слепящие информационные табло, в воздухе густо запахнет озоном.
Реальность мира Terminal 11 движется с чудовищной скоростью в неизвестном направлении, и у рядового обывателя элементарно не хватает мощности мозга, чтобы не то чтобы запомнить, а просто понять смысл происходящего. Как только начинаешь отдаленно улавливать некий условный алгоритм всей этой кутерьмы, она уже заканчивается, вчерашним сном растворяясь в ночной тишине. И остается лишь тупо глядеть вдаль и мучить себя размышлениями о том, можно ли выжить в подобной системе координат.
На диске присутствует двенадцать треков, одиннадцать из которых являются студийными номерами.
Что же интересного в новых работах грозы эпилептиков?
Как уже говорилось, Майк продолжает упражняться на собственноручно построенном заводе чудовищно быстрого брэйккора, по большей части используя все те же расходные материалы, что и раньше. Имеются в виду различные вариации на тему деформирования старого hip hop electro и disco 80-х гг. под соусом звонких скрэтч-эффектов и фантомных мелодий.
Внешне композиции Terminal 11, при всей их закрученности, звучат довольно-таки одинаково. Однако если подойти к прослушиванию “Additions To Arsenal” не огульно, а с позиции ушастого поклонника ритмических импровизаций с условно ограниченным набором ударных, эффект “одинаковости” заметно сглаживается и практически полностью исчезает уже на первых минутах звучания альбома.
Релизы таких проектов, как Terminal 11, обычно рассматриваются прежде всего в эволюционном разрезе. Каждый следующий диск (или винил) непременно должен демонстрировать, насколько далеко автор продвинулся в своих изысканиях по созданию сложноустроенной музыки. И в этот раз Майк не разочаровал ожиданий публики. Теперь он создает новую музыку из уже изготовленной. Т.е. ранее наработанные сложноустроенные структуры становятся кирпичами для еще более сложноустроенных структур. Чистая синергетика.
Пресловутая сложность заложена в альбом таким образом, что лицезреть ее можно где-то во второй части каждого следующего трэка, когда беспорядочно движущиеся в более-менее ровном темпе конечности бит-каркаса вдруг складываются в один сумасшедший, вибрирующий поток.
Под номером 12 удобно расположился получасовой аудиодокумент живого выступления Terminal 11 в Любляне (Словения), проходившего в рамках тура лейбла Cock Rock Disko по странам Европы в 2005-ом году. Содержание лайва заметно отличается от студийного материала. Тут все куда проще и понятней, много неожиданно легко обозримых пассажей, местами вылезает откровенное техно и даже почти трип-хоп. Однако в умелых руках американца T-sound не срывается в откровенный мэйнстрим и продолжает излучать аутентичность.
То, что перед нами лайв, можно услышать даже легко вооруженными барабанными перепонками. Во-первых, в записи больше воздуха, больше пространства. Во-вторых, создается впечатление, что Майк действительно ИГРАЛ, а не просто миксовал готовые композиции. Заметно, как вручную включаются и выключаются отдельные звуки, как в течение нескольких секунд повторяются одни и те же петли, пока музыкант выбирает новые фрагменты для добавления в сессию. Лайв явно прошел не очень гладко. И, тем не менее, выступление достойно громких и продолжительных аплодисментов: такую эквилибристику не каждый день услышишь.
Высокий класс!

подготовил и адаптировал
В Р О М Б Е Р
13/05/2007

обсудить на форуме

1862 метки: