Hrvatski - Swarm & Dither
добавлено 27 августа 2003, Brainfilter
Hrvatski - “Swarm & Dither”planet MU Records 2002
Лэйбл Майка Парадианса не перестаёт радовать замечательными релизами. Planet Mu за последний год необычайно активизировался, и издал за столь небольшой промежуток более 40 CD и LP релизов. Последний альбом Hrvatski - Keith Fullerton Whitman - это своеобразная компиляция из как ранее издавшихся на виниле или на сборниках, так и unreleased треков с 1999 по 2002 год. Альбом также содержит несколько ремиксов. Среди них первый трек - “Vatstep dsp” (оригинально выходил на компиляции “We Are All Winners” (tigerbeat6 #meow-001)) - это ремикс на трек Kid606 “catstep/my kitten/catnap” (изначально вышел бонус-треком на альбоме Kid606 “Down With The Scene” (ipeac records #ipc-07)). Смешная композиция - Kid606 забацал текст своей песенки в Макинтош-программку “Vocalwriter” и «заставил» её всё это спеть, а в обработке Hrvatski это зазвучало ещё более экстравагантно. Второй трек - это, если верить буклету от CD (который имеет подробные аннотации к каждому треку), живая запись шума открывающейся двери одного из домов в Бостоне (как я понял, даже никак не редактированная) 1994-го года, которую Кейт Фуллертон записал на кассетный диктофон. Следующая композиция “Paint In Black” - это ремикс на песню Rolling Stones. Естественно, от Камней и Мика Джаггера там мало что осталось, если не сказать что почти ничего. Мало того, что Hrvatski ремикшировал до неузнаваемости песню, он ещё полностью перепел и переиграл эту композицию, используя при этом живые басс Fender и акустическую гитару Bentley. В результате получилось весьма оригинально и очень красиво. 4-й трек “2nd Zero Fidelity Mandible Investigation” был записан специально для компиляции “Trash III”, которая вышла на лейбле Trash Records в 1999-м году. Самый жёсткий трек альбома, настоящий digital-hardcore & breakcore. Но тем не менее даже такое «мясо» в исполнении Hrvatski приобретает абсолютно другой оттенок, чем стандартный диджитал хардкор с того же DHR - трек разбавлен забавными вставочками и мелодиями. “EWC3” - пятый трек - начинается с хаотичной авангардной нарезки из сэмплированных гитар и прочих струнных инструментов, которая, постепенно приобретая структуру, переходит в ломанный бит и под конец трека в стрекочущий высокочастотный шум. Шестой трек “Re: When The Last Time You Were Violent?” тоже несколько хаотичен поначалу - он начинается опять-таки нарезкой, только на сей раз из всевозможных ломанных бочек, а продолжается dark-ambient атмосферой, разбавленной clicks & cuts IDM. Трек №7 “Marbles” укомплектован целым набором 8-ми битных мелодий а-ля звуки к игрушкам для приставки Dandy. Если учесть, что в треке по-прежнему используются также и всевозможные интеллигентные скоростные примочки, вместе это приобретает абсолютно неповторимое звучание. В общем - Hrvatski-style, без преувеличения. “Echoes” (track#8) - пианинный проигрыш, разгоняющийся к концу трека до такой степени, что пианино превращается чуть ли не в колокольчики… жёсткие гитарные рифы, открывающие 9-й трек “EWC4”, резко сменяются на спокойную и мелодичную тему, которую продолжает тоже довольно спокойный 10-й трек “Gemini”. 11-й трек “Anesthetise Thineself” записан практически полностью на живых инструментах. Кейт использовал в нём современную итальянскую гитару, кларнет и электронный орган. “Freie Zeit” - очень глубокий, атмосферный эмбиент с пульсирующими высокочастотными clicks & cuts. Трек “Carrot” имеет сольную гитарную мелодию, которая потом продолжается при drum’n’bass аккомпанименте. Завершает альбом 14-й трек “Tegenborg” - ремикс на одноименную композицию шведской psych-rock команды Trag Gras Och Stenar (деревья, трава и камни - типичный шведский природный ландшафт).
“Swarm & Dither” - это, прежде всего, эксперимент. На альбоме нет ни одного похожего трека, бесконечное множество самых разнообразнейших мелодий, шумов, кликов и ритмических коллабораций, возникающих ниоткуда и перетекающих в никуда создают неповторимую атмосферу электронного футузма. Гениальный музыкант сумел совместить и очень аккуратно скомпилировать настолько разные музыкальные рисунки, что стиль данного альбома очень сложно чётко выразить. Я бы назвал это экспериментами с clicks & cuts и noise-breaks IDM. Просто удивляешься, насколько гармонично и размеренно совмещается абсолютно всё - жёсткие передисторшенные ритмы, симфонические мелодии, лёгкие эмбиентные пассажи, нойзовые ландшафты, вокальные сопровождения и, единственное, что объединяет многие треки альбома, - бесконечные и самые разные clicks & cuts… весьма редко приходится встречать настолько разнообразные релизы - пожалуй, Hrvatski можно дать пальму первенства за самую богатую музыкальную палитру за 50 с небольшим минут!
Brainfilter