Venetian Snares - E-Mail интервью 2003-го года
VENETIAN SNARES
Мы перехватили стремительно восходящую звезду электронной сцены Аарона Фанка ака Venetian Snares, для участия в трансатлантическом чате. На два с половиной часа Venetian Snares становится объектом всеобщего внимания. Фанковский спец. коктейль из классического драм`энд`бэйса, джаза и киношных сэмплов застолбил для него пъедестал в ряду таких грандов, как Aphex Twin, Squarepusher и Mike Paradinas, который, между прочим, сумел привлечь к проекту внимание мировой общественности путем выпуска записей VS (на собственном лейбле Plane Mu, прим. авт) Фанк поведал о своей маме, которая, ожидая его появления, играла на трубчатых колокольчиках, о кибер-сексе, важности барабанов и живом исполнении его музыки.
- Репортёр: Как ты пришел в музыку? Каково твое музыкальное окружение?
- Аарон Фанк: Впервые я услышал музыку ещё в утробе. Мама рассказывает, что в то время, надевая наушники, постоянно играла на трубчатых колокольчиках, держа их на уровне живота. Не правда ли, странновато, тем более что идея взята из фильма “Изгонящий дьявола”. Может она решила, что должно родиться дитя Сатаны.
- Р: Тебя кто-нибудь вдохновил на создание проекта?
- АФ: Нет, в общем, никто. Меня вдохновляли вечерины, я не мог понять, кто же наработал этакую прорву пластинок.
- Р: До того, как появился VS, ты был участником какой-нибудь команды? Какую музыку ты играл?
- АФ: В юности я участвовал в нескольких панк-группах. Кроме того, несколько лет записывал экспериментальный материал вместе с моим другом Дэном (ака Doormouse, прим. авт.).
- Р: Ты живешь в Канаде. Из каких ты мест? Как там выглядет электронная сцена?
- АФ: Я живу здесь. Люди тут любят хаус-музыку. Это замороженная Ибица.
- Р: В интервью Isolate Records ты сказал, что всегда уделяешь особое внимание своим snare-барабанам. Что ты имел в виду?
- АФ: Я вкладываю много любви в прописывание снэйров. Наверное, тогда я имел в виду то, что превращаю snare-барабаны в самостоятельные инструменты.
- Р: В том же интервью ты обмолвился, что твоя мама панковала. Как это повлияло на музыку?
- АФ: Ну, я делаю аггрессивную музыку.
- Р: Как долго ты налаживал контакт с Майком, прежде чем подписать контракт с Planet Mu и как это происходило?
- АФ: Он отслушал мою самую первую двенадцатидюймовку в музыкальном магазине, и затем отыскал автора. По-началу намаялся со мной, но Майк ведь крутой парень, так что сейчас мы корефаны.
- Р: Ты зарелизил два альбома в 2001-ом году, один из которых был коллаборацией со Speedranch, и три в 2002-ом. Как ты выкраиваешь время, чтобы писать столько музыки?
- АФ: В 2001-ом было три альбома и несколько двенадцатидюймовок. На самом деле, я больше не пишу в таких количествах. Мне не интересно играть в гольф или вязать… и почти всё время слишком охренительно холодно, чтобы покидать жилище.
- Р: Как проходила совместная работа со Speedranch? Вы контактировали через Интернет? Каким образом смогли собрать из заготовок что-то конкретное?
- АФ: Он нашел меня и напряг насчет коллаба. Я люблю эти треки. Он орал в микрофон, затем посылал мне получившиеся файлы, а я уже клепал материал на их основе.
- Р: Планируешь ли ты другие совместные работы?
- АФ: Наверно поработаю с Otto Von Shirach и Марком Беллом. Мы с Отто уже записали пару треков, но мне стала надоедать эта затея. Мне и собственная бодяга надоела. Я *удак.
- Р: Мы все слышали, что Мадонна проявляла интерес к сотрудничеству с Aphex Twin, в то время как Бъорк уже успела помузицировать с Mark Bell, Matmos и Bogdan Raczynski. Как ты среагируешь, если какой-нибудь “большой” исполнитель пригласит тебя для совместной записи материала? Согласишься ли ты и почему?
- АФ: В зависимости от того, кто это будет и чего он захочет сделать. Я с радостью записал бы песню с Нилом Даймондом. Можешь себе представить, как круто будет звучать?
- Р: Многие музыканты сегодня используют сеть как способ обмениваться файлами и осуществлять коллаборации. Не думаешь ли, что в результате мы теряем то особенное, что может появиться только в результате взаимодействия двух людей, играющих в одной комнате?
- АФ: Хороший вопрос. Та же тема про кибер-секс. Идея хорошая, но разве ты захочешь заниматься этим? Наверно, нет. В то же время, ты должен признать, что перед нами новая возможность помузицировать/потрахаться.
- Р: Тебя часто сравнивают со Squarepusher, Aphex Twin и Майком (Mike Paradinas, прим. авт.). Как ты на это реагируешь? Не надоедает?
- АФ: Они все - потрясающие люди, почему это должно мне надоедать?
- Р: Корни твоей музыки лежат во многих стилях, от джаза до киносаундтреков и классики. Откуда появилась страсть к эклектике?
- АФ: Мне больше нравится называть это Сюрреализмом. Скорей всего, тысячу лет назад я бы был алхимиком.
- Р: Музыка на Winter In the Belly Of A Snake выглядит более спокойной, чем на предыдущих записях. Ты так сделал специально? Таким образом ты хотел заинтересовать больше людей или это не имеет значения?
- АФ: Вообщем то, я не пытался сотворить более благозвучную запись. Она получилась именно такой, какой я её себе представлял. WIOAS, наверно, самая близкая, личностная работа на сегодняшний день. Не думаю, что кто-нибудь сделает нечто подобное.
- Р: На этом альбоме ты впервые поёшь. Что подтолкнуло на такой шаг?
- АФ: Это мои истории, так что, естественно, мне их петь.
- Р: У тебя был тур по Великобритании и Европе в октябре. Что Венишиан Снэйерсу нравится в живом окружении? Музыка звучит иначе, чем на записях?
- АФ: Многие из моих треков были отредактрованы и замиксованы по ходу шоу.
- Р: Что ты предпочитаешь – играть живьем или записываться в студии?
- АФ: Определенно, студийную запись.
- Р: Ты живешь засчет музыки, или имеешь “приличную” работу?
- АФ: Дааа! Я живу засчет собственной музыки. Почему каждый норовит меня спросить об этом? Неужели моя музыка настолько абсурдна, что никто не может её приобрести?
- Р: Что сейчас слушаешь?
- АФ: Саундтрек к фильму “Доктор Кто”. Чувак, это очень классный музон.
- Р: Как называется последний купленный тобой релиз?
- АФ:Лео Коттке – “Мечты и всё такое”.
- Р: Чем занимаешься помимо музицирования?
- АФ: Ежедневные заботы вроде свиданий с моей девушкой, потребления еды, питья и т.д.
источник: http://www.themilkfactory.co.uk/interviews/vsnaresiw.htm
E-mail-интервью 2003.
перевод by Dr. Vromber