Patrick Wolf. Английская романтика в свете новых технологий

добавлено 2 августа 2006, Brainfilter

Patrick Wolf. Английская романтика в свете новых технологий

Долгое время меня терзала идея о написании рецензии на один из альбомов Патрика Вульфа - человека, творчество которого стало для меня чуть ли не стержневым и основополагающим в моей жизни, этаким воплощением гениальности современного искусства. Но позднее, достаточно изучив Интернет на наличие обзоров обеих пластинок автора, я пришёл к выводу, что не стоит зря тратить своё время. В сети имеется нескончаемое множество подобного рода материалов, написанных весьма грамотно и интересно во всех планах. Творчество Патрика настолько монументально и всеобъемлюще, что, пожалуй, я не тот, кто бы сумел дать достойное описание альбомов этого талантливейшего человек, вместив в него всё то многообразие, которое присуще его музыке. Посему я решил просто рассказать вам о том, кто такой Патрик и каким вижу его творчество именно я. Сугубо-лично и ни разу не профессионально.

Патрик Вульф - молодой мальчик из Великобритании, уже успевший отличиться двумя полноформатными альбомами, выпуском множества синглов и виниловых пластинок. Стилевые рамки? Наверное, этому можно посвятить не один абзац. Хм, ведь есть, наверное, такое абстрактное понятие как "интересная музыка". Просто интересная музыка, которая не вписывается в рамки того или иного стиля/жанра и находится обычно где-то посередине или же в стороне от таковых. Именно ею и занимается, на мой взгляд, Патрик. Если же вы хотите точностей, то могу вывести тот перечень музыкальных течений, которые я сумел обнаружить в творчестве композитора: indie-pop и post rock,, являющиеся, как мне кажется, ключевыми в его музыке, folk и небольшие уклоны в gothic (совсем ма-а-аленькие), которые характерны некоторым конкретным работам, idm и synthpop, в особенности присущие первому альбому. Чтобы немного уложить в ваших головах, как так можно мешать сразу столько разных, непохожих друг на друга, музыкальных стилей, постараюсь далее описать ингредиенты творчества Патрика.

Первый из них, это, безусловно, сама музыка и «боевой арсенал», который используется при ее написании. В нашем случае он безмерно обширен и многогранен, из чего и вытекает следующий ярлычок, активно вешающийся на творческую натуру Патрика - мультиинструментарист. Он не играет на каком-либо одном инструменте. Он просто играет чуть ли не на всём, что оказывается у него под рукой. Причём под понятие «всего» попадают порой и очень даже редкие вещи. Скажем, основной струнный инструмент Патрика – гитара. Но не обычная, акустическая - а гавайская - такая маленькая и забавная. Красочно-протекающие пейзажи на фоне множества песен нашего мультиинструменталиста выстраиваются из мотивов скрипочных партий. А загадочно-романтичные оттенки фолка музыке Патрика придают звуки флейты, нередко парящие в композициях музыканта. И я уже молчу о столь экзотических инструментах как арфы и волынки, которые Патрик с той же активностью использует в своих работах. Но всё бы было феноменально просто, если бы этот талантливый юноша не пользовался ноутбуком при своих лайв-выступлениях. Куда же без него? Век цифровых технологий не может остаться не подчеркнутым в произведениях Патрика – нестандартности звучания его музыке придают то радиошумы, проскальзывающие наряду со скрипками и флейтами, то электронные ударные, стучащие ни чуть не хуже живых.

Ну и, конечно же, нельзя не сказать пары слов и о главной составляющей любого инди-музыканта – о его голосе. Пронзительный, чёткий, но в то же время по мужскому нежный и приятный – примерно так можно передать эти необыкновенные звуки, в которых порой таится глубокий философский смысл и сказочная британская романтика.

Плавно перехожу от того, как поёт Патрик, к тому, что поёт Патрик. Волнующая эмоциональность просвечивается чуть ли не в каждой песне юноши. Его лирика – это деревенские зарисовки городского мальчика. В поисках свободы и спокойствия, Патрик путешествует где-то в абстракции своих мыслей и фантазий, воспоминаний и мечтаний. Он верит в сказки и чудеса, ищет их реализации в своей музыке, в этих неповторимых импровизациях англо-ирландского средневековья и мирской потерянности. Лирика Патрика грустна, но в то же время энергична и живительна. Слушая композицию “This Weather”, чувствуешь какой-то постепенный подъём душевных сил, внутреннюю теплоту и усиливающееся желание жить. А в кульминационном моменте “The Childcatcher” трудно остаться равнодушным к плачущим завываниям Патрика «she said "run run run as fast as you can but you cant run run from our law given hand".

Заговорив в самом начале о гениальности творчества Патрика Вульфа, я сделал это не спроста. Всё гениальное – просто. Как и то, что делает Патрик – разумно совмещает высокие технологии для написания музыки и множество интереснейших, порой даже самых необычных и недюжинных, живых инструментов. Это особенно примечательно при живых выступлениях, когда толпа ждёт чего-то необычного и завораживающего. Музыка Патрика востребована и всегда желаема – в ней есть чувства, жизнь и энергия, подаваемые в столь неординарной и в то же время лёгкой для восприятия форме. Поэтому я, как и многие другие поклонники его музыки, с нетерпением ждём третьего альбома этого поэта, певца и композитора в одном лице, выпуск которого обещан уже этим летом.

1658 метки: